Суд наложил запрет на использование праворульных автомобилей в России: что это означает?

Суд Приморья требует от лабораторий оценки светотехники для праворульных автомобилей Решение Арбитражного суда Приморского края заставляет испытательные лаборатории проверять головной свет для автомобилей, ввезенных из-за границы на частных условиях, что потенциально ставит под угрозу импорт праворульных автомобилей, о чем сообщает телеграм-канал Mash. В феврале 2025 года Росаккредитация лишила аккредитации несколько лабораторий во Владивостоке, которые проводили проверки для выдачи свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ необходим для получения электронного паспорта автомобиля и его регистрации. В ходе внеплановых проверок было аннулировано как минимум десять СБКТС на праворульные автомобили и гибридные модели. Одна из лабораторий инициировала судебный процесс, оспаривая отзыв аккредитации и привлекая Росаккредитацию как ответчика. В процессе судебного разбирательства суд пришел к выводу, что Росаккредитация правомерно отозвала лицензии, так как лаборатории не проводили инспекции автомобилей на соответствие требованиям светотехники. Праворульные автомобили по своей конструкции не могут соответствовать российским нормам, поскольку их светотехника адаптирована под левостороннее движение. Владельцы данных автомобилей лишены права вносить изменения в светотехнику, и именно это мешает легальной регистрации в стране. Касаясь гибридов, Росаккредитация напомнила в суде, что лаборатории должны проверять чистоту их выхлопных газов на холостом ходу, и данное обязательство также было проигнорировано. Как сообщает «Комсомольская правда», это судебное решение пока не опубликовано и не вступило в силу, поскольку проигравшая сторона подала апелляцию, а следующее заседание было назначено на декабрь. Также стоит отметить, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория, занимающаяся испытаниями автомобилей, основанная совместным предприятием Соллерса и ФГУП НАМИ.