Правительство России увеличило масштаб эксперимента с беспилотными тягачами
Продление ЭПР для беспилотных грузовиков: шаг вперед в автономных технологиях
Российское правительство объявило о продлении сроков действия экспериментального правового режима (ЭПР), который открывает возможности для использования беспилотных грузовых автомобилей на общих дорогах, как сообщает «Коммерсантъ». Этот режим был внедрен в 2023 году для тестирования технологий автономного управления и теперь продолжит действовать до 2028 года по новому указу кабинета министров с номером 1790.
ЭПР первоначально действовал только на трассе М-11 и на ЦКАД, сейчас его зоны эксплуатации расширяются на Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с планами по введению в эксплуатацию крупногабаритных грузовиков на продленной трассе М-12, которая пройдет до Екатеринбурга в 2024 году.
Кроме того, новым указом облегчены условия для тестирования беспилотников, так как теперь машины могут быть без инженера-наблюдателя на водительском месте. Это новшество касается только автомобилей, которые будут работать на трассах М-11 и ЦКАД. Важной вехой станет 2026 год, когда ожидается появление полностью автономных грузовиков.
Состояние безопасности также стало ключевой темой изменения требований к технике: теперь каждый прототип должен уметь выполнять так называемый «маневр минимального риска» для минимизации вероятности ДТП. Правительство займется сбором регулярных отчетов о ДТП, произошедших с беспилотниками, а также о том, как часто водители вмешивались в управление.
Не забываем, что беспилотные грузовики уже на протяжении двух лет осуществляют реальную коммерческую деятельность на трассе М-11 и ЦКАД. На данный момент в эксплуатации находится 90 таких машин, созданных КАМАЗом и Navio.