Подъем тяжёлых грузовиков БАЗ: Достижения и Будущее
В прошлом году мы рассматривали тяжёлые грузовики марки БАЗ, шасси которых были разработаны с помощью Брянского завода колёсных тягачей (БЗКТ). Производственный процесс налажен на площадке в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга, где раньше производились модели MAN. Как стало известно, проект стартовал на Обуховском заводе, входящем в корпорацию «Алмаз-Антей», но позднее было основано отдельное юридическое лицо «Романов» для реализации гражданских проектов.
Идея создания тяжёлого грузовика, оснащённого независимой подвеской всех осей для эксплуатации на дорогах общему пользования, появилась в 2021 году. Разработка конструкции началась в январе 2022 года, а уже в 2023 году был готов ходовой макет. Производство автомобилей начнётся до конца текущего года, и в первую очередь это будут модификации на шасси 6х6, включая седельные тягачи, самосвалы и бортовые платформы. Заказчики смогут выбирать из пяти типов кабин.
Как сообщил Александр Бредихин, руководитель маркетинга компании, в течение следующих трёх лет АО «Романов» планирует достичь отметки в 2000 проданных машин в год. На 2026 год запланированы продажи 600 автомобилей, что прописано в специальном инвестиционном контракте с Минпромторгом. Бредихин отметив, что на следующий год уже есть запросы от потенциальных клиентов, превышающие производственные возможности компании. Он ожидает, что российский рынок грузовиков 6х6 составляет около 6000 единиц в год, и это делает цель продаж вполне реалистичной.
Один экспериментальный образец уже передан в Газпром для работы в посёлке Ямбург, который находится за Полярным кругом. Вскоре к ним добавится ещё один БАЗ для использования в Краснодаре. Ожидается, что через полгода компания получит отчёт о результатах работы.
На следующем этапе будет начата работа над версиями 8х8 и 10х10. Бредихин отметил, что модульная структура шасси позволяет добавлять колёса, что расширяет унификацию компонентов. Средняя и боковые оси, по его словам, имеют высокую степень унификации.
Также рассмотрим конструкцию одной из моделей самосвала (модификации S31A50, S31A51), предназначенного для перевозки сыпучих грузов, что позволяет использовать механизированную разгрузку. Кабина автомобиля имеет каркас из стали и пластиковые панели, расстояние между осями может доходить до 4800 мм, а полная разрешённая масса составляет 30 тонн.
Двигатель – это дизельный ЯМЗ-6531, который имеет 6 цилиндров, а рабочий объём составляет 11 122 кубических сантиметра. Коробка передач включает 9 ступеней, и раздаточная коробка имеет повышающую ступень 0,96 и пониженную 1,520.
В беседе с Бредихиным мы обсудили возможные риски сбыта автомобилей с убытками, однако он отметил, что на ранних этапах проекта всегда бывает высокая степень вложений, и дальнейшая прибыль ожидается позже. Срок окупаемости, по его словам, составит менее десяти лет.