Mitsubishi Fuso запускает проект по разработке водородных грузовиков

Перспективные разработки Mitsubishi Fuso: водородные грузовики для будущего На международной выставке в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два революционных грузовика тяжелого класса, работающих на водороде. Каждый из них использует разные технологии, что позволяет сравнить их достоинства. В качестве основы для этих новшеств был взят серийный Super Great. Первый прототип, названный H2IC, обладает колесной формулой 6х4 и представляет собой грузовик с двигателем внутреннего сгорания, адаптированным для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми контенерах: два крупных размещаются в раме, а шесть мелких — между кабиной и надстройкой. В целом автомобили могут вместить до 58 кг водорода, что обеспечивает дальность передвижения в 700 км на одной заправке. Система обеспечивает отсутствие вредных выбросов, за исключением минимального количества двуокиси углерода, возникающего при сгорании масла. Второй грузовик, H2 FCV, оборудован силовой установкой, работающей на топливных элементах, где водород преобразуется в электрическую энергию методом электрохимической реакции, приводящей в действие электрические двигатели. Запас хода такого грузовика способен достигать 1200 км. Эта модель снабжена уникальной разработкой sLH2, созданной при поддержке Daimler Truck AG, которая направлена на улавливание и повторное использование испарений водорода. В Mitsubishi Fuso считают, что модель H2IC имеет более серьезные перспективы для массового производства, так как она требует минимальных конструктивных изменений по сравнению с действующими дизельными аналогами. Однако пробег в 700 км является недостаточным для реальной коммерческой практики.