Lexus LFA: новая электрическая концепция на базе Toyota GR GT

Toyota Motor представила новую модель GR GT, оснащенную усовершенствованным V8, а вместе с ней дебютировал концептуальный электромобиль Lexus LFA, который является эволюцией GR GT с акцентом на электрическую тягу. LFA Concept базируется на шасси с алюминиевой пространственной рамой, взятой от GR GT, но кузов Lexus значительно отличается по дизайну. Внешний вид LFA демонстрирует более утонченные формы, в отличие от спортивного и функционального подхода Toyota. В дизайне LFA Concept заметно преобладает декоративная составляющая, включая характерные стилеобразующие элементы в виде волнистых линий. В интерьере сохраняется аналогичный принцип — если Toyota GR GT представляет собой модель для профессионалов, то LFA Concept больше ориентирован на любителей видеоигр, предлагая штурвал и абстрактный кокпит. Несмотря на общую колесную базу в 2725 мм, Lexus короче Toyota: 4690 мм против 4820 мм. Логично предположить, что LFA будет более тяжелой, имея 1750 кг снаряженной массы. Презентуя оба автомобиля, менеджеры Toyota обратили внимание на то, что снижение массы было одной из главных задач при создании Lexus LFA, наряду с низким центром тяжести и высокой жесткостью конструкции. Однако точные технические параметры концепта пока не обнародованы, есть вероятность, что они будут сопоставимы с Toyota GR GT, чей 4,0-литровый V8 с двумя турбонагнетателями выдает 641 л.с. и 850 Нм. Дебют Lexus LFA с электрическим приводом ожидается в начале 2027 года, одновременно с выходом Toyota GR GT.