Антидемпинговое расследование в отношении китайских рессор начато ЕЭК
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) официально сообщила о начале антидемпингового расследования, касающегося китайских листовых рессор и материалов, предназначенных для их производства. Данные элементы используются как при ремонте, так и в процессе создания различного автотранспорта, включая грузовики, автобусы, троллейбусы и технику для сельского хозяйства.
Вынесенное заявление стало результатом обращения Чусовского металлургического завода (ЧМЗ), который представляет собой одного из лидеров на рынке рессор в СНГ. ЕЭК отвечает за координацию таможенных вопросов в странах Евразийского экономического союза, который включает Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.
С момента начала действия антидемпинговой пошлины в размере 14,11% на китайские рессоры, установленной в 2021 году, срок ее действия составляет до 20 марта 2026 года. В связи с этим ЧМЗ настаивает на необходимости продления данного ограничения до 2031 года, подчеркивая устойчивую проблему демпинга.
Данные ЕЭК подтверждают, что даже с существующей пошлиной, китайские автомобильные рессоры значительно дешевле, чем производимые на территории России и ЕАЭС. В настоящее время объем российским рынком составляет около 62-65 тысяч рессор в год, однако загрузка заводов не превышает 76-80% из-за сильной конкуренции с продукцией из Китая.
Согласно информации агентства «Русмет», в 2024 году в Россию было ввезено порядка 23 тысяч тонн листовых рессор, а за первые шесть месяцев 2025 года число составило 13,5 тысяч тонн, что дало возможность китайским товарам занять 28-30% российского рынка.